Аудиторские и консультационные услуги в сфере IT

Управленческий учёт

Постановка управленческого учета в банке обеспечивает решение целого комплекса задач. Ведь для принятия управленческих решений руководителям всех уровней необходимо получать объективную информацию в оперативном режиме. В отличие от бухгалтерского учета, который формируется, скорее, в соответствии с надзорными требованиями Центробанка и, фактически просто детализирует, расшифровывает в определённом разрезе те операции, которые банк выполняет, управленческий учет, позволяет оптимизировать затраты и ответить на вопросы о доходности продуктов, клиентов и подразделений, что в свою очередь, помогает улучшить результаты финансово-хозяйственной деятельности банка в целом. 

Компания 7Spring Consult осуществляет постановку управленческого учета c использованием двух основных подходов: методом трансформации и методом параллельного учета, но в российских банках традиционно более применим метод трансформации. 

Метод трансформации заключатся в том, что данные бухгалтерского и сделочного учёта, обогащаются аналитическими признаками управленческого учёта, такими как центры финансовой ответственности, клиентские сегменты, продукты, подразделения и т.д. 

В рамках постановки управленческого учёта специалистами нашей компании формируются несколько основных отчётных форм: управленческий баланс, управленческий отчёт о прибылях и убытках, отчёт о движении денежных средств (Cash Flow), в некоторых случаях, формируется форма по движению капитала (Capital Flow). 

Процесс постановки управленческого учёта заключается в двух фазах работ: 

1. Методическая.Как правило, она ведётся в тесном взаимодействии с финансовым департаментом банка. Именно здесь определяются осевые справочники управленческого учёта (клиентский, продуктовый разрез), финансовая структура, а также определяются правила, по которым данные бухгалтерского учёта будут обогащаться данными управленческого учёта. То есть, это так называемая "раскраска". В Российских реалиях мы ведём два направления этой "раскраски": 

  • на уровне лицевых счетов. 
  • на уровне первичных документов и проводок 
 

2. Технологическая. После того, как методические вопросы решены, встает вопрос о сборе, очистке данных бухгалтерского и сделочного учета, ведения репозитория бизнес-правил «раскраски», ежедневного выполнения процедур обогащения данных, их аггрегации и формирования отчетности. Эти вопросы решаются нами в рамках внедрения корпоративных хранилищ данных и информационно-аналитических систем на их основе.